Практика электронного правительства в Республике Беларусь

Главная К вопросу об оценке эффективности информатизации Информатизация представляет собой сложный многоаспектный процесс, оперативный контроль которого позволит, во-первых, своевременно получать достоверные и комплексные оценки его качества и эффективности, а во-вторых, разработать и использовать механизмы по его управлению. Для решения данных задач следует применять соответствующие критерии и показатели. Согласно зарубежному опыту, оценка качества информатизации должна производиться с помощью интегральных и частных показателей, позволяющих прямо или косвенно охарактеризовать ее результативность, ресурсоемкость, оперативность и эффективность [1, 2, 3]. Как свидетельствует практика, системы оценок для анализа состояния информатизации в Республике Беларусь на сегодняшний день не существует, и официальная статистика в этой области остается фрагментарной. Предпринятые попытки автора изучить динамику данного процесса на основе сведений органов государственной статистики показали отсутствие необходимой информации. Оперируя лишь сведениями о количестве предприятий, занимающихся оказанием информационно-вычислительных услуг и разработкой программного обеспечения, трудно не только определить эффективность информатизации, но и выявить приоритетные направления ее развития. Более того, оценку эффективности необходимо проводить не по числу компьютеров, а по количеству и качеству услуг, которые государство оказывает в режиме онлайн, по уровню использования информационных технологий. Востребованность системы объективных оценок заключается в том, что информатизация связана с достаточно крупными финансовыми средствами, затраты которых необходимо спланировать скажем, применяя программно-целевой метод управления , чтобы получить ожидаемый результат. Мониторинг объектов информатизации позволяет определить показатели, характеризующие состояние данной сферы рис. Необходимо, чтобы эти индикаторы были прозрачны, доступны, а также совместимы и сопоставимы.

Концепция информатизации системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года

Задачи цифровой трансформации экономики решит рабочая группа Межведомственной группе поручено обеспечить выработку предложений о совершенствовании рынка ИТ-услуг, создании среды, максимально благоприятной для развития информационных технологий, включая вопросы налогообложения, защиты интеллектуальной собственности и инвестиций, движения капитала. Как сообщает пресс-служба Совмина, планируется до 1 января г. При необходимости рабочая группа может привлекать к работе руководителей и специалистов республиканских органов госуправления и иных госорганизаций, подчиненных правительству, облисполкомов, Мингорисполкома и других организаций.

Также она вправе заслушивать руководителей госорганов и организаций с отчетами о состоянии работы по рассматриваемым вопросам, создавать аналитические группы подгруппы.

новые бизнес-модели видения бизнеса, где технологии играют роль мы при рассмотрении проекта целесообразно будет учитывать Стратегия развития информатизации в Республике Беларусь на.

Обзор законодательства Республики Беларусь в сфере Обзор законодательства Республики Беларусь в сфере информатизации за декабрь года При подготовке обзора был проведен анализ нормативных правовых актов, включенных в течение месяца в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь далее — НРПА. Документы представлены в соответствии с разделами НРПА.

Единственным источником официального опубликования правовых актов является Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь . Информационно-коммуникационные технологии станут инструментом, который обеспечит развитие высокотехнологичного сектора экономики, создаст условия для перехода к цифровой экономике, совершенствования институциональной и формирования благоприятной бизнес-среды.

Развитие электронного правительства позволит повысить эффективность государственного управления, упростить взаимодействие государства, бизнеса и граждан, сделать это взаимодействие более удобным и уменьшить издержки на осуществление административных процедур. Согласно Программе, в текущей пятилетке в сфере информатизации предстоит решить двенадцать ключевых задач, среди которых: Указ вступил в силу с 15 декабря г.

Также указом уточнен состав Наблюдательного совета Парка высоких технологий.

Читайте в журнале «Стандартизация», № 5-2020

Публикации Гулин, В. Грабауров, В. Гулин, Е. Горностай — Минск: БГЭУ,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ информатизация – организационный, социально-экономический и более четкое взаимодействие государства и бизнеса в сфере информатизации; .. оценки состояния развития информационного общества целесообразно.

Задачи развития информатизации, сформулированные в соответствии с факторами развития и направлениями использования ИКТ, в целом решены. Свидетельством этого являются оценки международных организаций, осуществляющих мониторинг развития сферы ИКТ в мире. Отставая в силу ряда объективных экономических причин от государств-лидеров, Республика Беларусь по оценке Международного союза электросвязи далее — МСЭ и ООН относится к группе стран с высокой динамикой развития ИКТ, непосредственно следующих за лидерами, занимая 55 место по индексу развития электронного правительства ООН из стран мира 64 место в году и 38 место из стран по итоговому индексу развития ИКТ 52 место в году.

В целом картина информатизации в Беларуси выглядит следующим образом. Практически создан базовый комплекс электронного правительства, в который входят такие компоненты как: По оценкам Комиссии МСЭ по развитию широкополосного доступа в настоящее время Республика Беларусь занимает 25 позицию по количеству абонентов стационарного широкополосного доступа 28,8 на жителей и 23 позицию по количеству домохозяйств, имеющих доступ в сеть Интернет 57,1 на домохозяйств среди принявших в исследовании стран.

Информатизация отрасли: новые ориентиры

Постановление Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от Создать комиссию по повышению конкурентоспособности экономики организаций системы Министерства связи и информатизации Республики Беларусь в составе: Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по повышению конкурентоспособности экономики организаций системы Министерства связи и информатизации Республики Беларусь. Министр Н. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и настоящим Положением о комиссии по повышению конкурентоспособности экономики организаций системы Министерства связи и информатизации Республики Беларусь далее - Положение.

информатизации в Республике Беларусь на годы, одобренной бизнес-среды, рост экспортного потенциала на основе.

В настоящей Стратегии определяются цель, задачи, условия и приоритетные направления развития информационного общества в Республике Беларусь, механизм и ожидаемые результаты от ее реализации. Для целей настоящей Стратегии используются следующие основные понятия и их определения: Развитие информационного общества является одним из национальных приоритетов республики и рассматривается как общенациональная задача, требующая объединения усилий государства, бизнеса и гражданского общества.

При этом ИКТ отводится роль необходимого инструмента социально-экономического прогресса, одного из ключевых факторов инновационного развития экономики. Формирование информационного общества обеспечивается наличием развитого человеческого капитала, высокого научного потенциала, системы государственной поддержки разработки ИКТ. В настоящее время в республике завершилось формирование основ информационного общества. Заложена правовая основа информатизации.

Успешно развивается национальная ИКИ, позволяющая оказывать новые телекоммуникационные и информационные услуги на основе технологий широкополосного доступа.

Развитие цифровой экономики в Беларуси находится в русле мировых тенденций – Александр Шумилин

Чтобы двигаться в данном направлении, необходимо участие всех госорганов, а координировать эту работу поручено Министерству связи и информатизации. Не должен остаться в стороне и бизнес, который способен стать одним из ключевых драйверов развития национальной экономики. К году ВВП страны должен вырасти до млрд долларов, доля в нем сектора информатизации и связи каждый год демонстрирует уверенный прирост. Форум ТИБО является крупнейшим в Беларуси международным мероприятием в ИТ-сфере, включающим масштабную экспозицию и насыщенную деловую программу.

Главным ориентиром будет обсуждение ключевых вопросов цифровой трансформации всех отраслей экономики и системы государственного управления. В приоритете — укрепление взаимовыгодного межгосударственного сотрудничества и кооперации при реализации согласованной цифровой повестки.

«Основы бизнеса и права». Информатизация. Социальные и правовые . Структура национальной экономики Республики Беларусь. Понятие.

Возможно, его принятие станет первым шагом в то будущее, от которого убежать уже не удастся, да и делать это в принципе глупо. И для этого у нас есть хорошие условия. Время пришло фото виталия пивоварчика — Ко вступлению декрета в силу все готово. Подготовлены необходимые подзаконные акты. Новые компании подают заявки на регистрацию. Остается только ждать результатов. Сегодня с принятием декрета Парк высоких технологий во многом разворачивается в сторону Беларуси.

Мы очень рассчитываем на то, что резиденты, которые уже есть и которые только готовятся вступить в ПВТ, придут со своими компетенциями, позволяющими заниматься цифровой трансформацией именно белорусской экономики. Задача декрета — сделать так, чтобы все процессы, которые могут стать цифровыми, стали такими. За последние десять лет у нас была создана современная информационная индустрия.

Она привлекает деньги в страну, но основными потребителями результатов являются иностранные компании. Мы практически не пользуемся тем, что у нас создают.

Специальность «Информационные системы и технологии (в бизнес-менеджменте)» (ИСиТ БМ)

Системы для высшего звена управления Поддержка управления возможностями бизнеса Первые информационные системы появились в х годах. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчёта зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счётных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.

Изменение концепции ИС е годы знаменуются изменением отношения к ИС. Информация, полученная с их помощью, стала применяться для периодической отчётности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было раньше.

Парк высоких технологий (ПВТ) — особая экономическая зона со специальным налогово-правовым режимом в Республике Беларусь для развития ИТ-бизнеса. руководителем ПВТ), с года отвечавший за обеспечение государственной политики в сферах информатизации и высоких технологий.

Александр Шоколов руководитель проектов департамента по работе со сферой образования Если вам необходима консультация эксперта позвоните или напишите нам. Решаемые задачи Формирование целевой модели использования информационных технологий в университете ситуацию, к которой необходимо стремиться с учетом стратегии развития университета в целом. Уточнение перечня необходимых в рамках целевой модели компонентов информационных и телекоммуникационных технологий, инфраструктуры, систем, приложений, оборудования.

Конкретизация оптимальных путей реализации целевой модели, формирование перечня необходимых мероприятий проектов. Определение приоритетности и оценок бюджета для реализации формализованных мероприятий. Преимущества Повышение качества и доступности образования для студентов вуза и развитие новых форм образовательных услуг за счет использования информационно-коммуникационных технологий.

Повышение эффективности и прозрачности процессов управления вузом, улучшение качества информационных сервисов и их доступности для пользователей. Повышение экономической эффективности применения информационных технологий и снижение совокупной стоимости владения ИТ-ресурсами. Дополнительные материалы.

Ваш -адрес н.

Специфика и актуальность Бурное развитие -технологий, коммуникационных систем, программного обеспечения, обусловило углубление и расширение процессов информатизации общества, создание и внедрение на предприятии современных информационных технологий. Качество и эффективность управления компанией во многом зависит от уровня информационного обеспечения бизнес-менеджмента всех уровней. Существование и развитие любого субъекта бизнеса происходят в условиях обостряющейся конкуренции.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ бизнесом и информационных систем в бизнесе и экономике, ориентируя студентов на . Стратегия развития информатизации в Республике Беларусь на – годы.

Анализ правового регулирования общественных отношений в сфере информатизации в Беларуси 26 октября г. Общество на современном этапе своего развития характеризуется как информационное. Стратегической целью развития информационного общества в Республике Беларусь является обеспечение устойчивого социально-экономического, политического и культурного развития страны, улучшение качества жизни граждан, создание широких возможностей для удовлетворения потребностей и свободного развития личности.

Разработка стратегии всеобъемлющей информатизации, ориентированной на предоставление широкого спектра услуг для граждан и субъектов предпринимательской деятельности, а также переход государственного аппарата на работу по принципу информационного взаимодействия определяется как приоритетное направление. В настоящее время в республике действует ряд нормативных правовых актов, нацеленных на эффективное использование информационных технологий. При этом продолжается работа по совершенствованию правовой базы, регулирующей отношения в сфере информатизации.

Основой перехода являлось создание единого информационно-телекоммуникационного пространства Республики Беларусь как базы для решения задач социально-экономического, политического и культурного развития страны и обеспечения ее безопасности. В правовом регулировании отношений в сфере информатизации в Республике Беларусь представляется целесообразным выделить следующие этапы: Этим же Указом одобрена Концепция государственной политики в области информатизации.

Однако многие вопросы, требующие правового регулирования, не нашли закрепления в данном законодательном акте.

Налоги и поборы - 2 - Как делать бизнес в Беларуси, чтобы не стать банкротом

Posted on