Планирование и Бюджетирование

Большая часть корпоративного планирования напоминает ритуальный танец дождя. Это никак не влияет на погоду. Квинн Все планирование в мире не сможет победить слепой случай. Один из управляющих Наверное, это нормальное качество любого менеджера по маркетингу — отсутствие тяги к планированию. Планирование воспринимается как ненужная работа, как потеря времени. И я с этим во многом согласен, особенно если речь идет о многостраничном или долгосрочном плане. Я также согласен с теми, кто считает, что планирование не должно замещать действие. План, любой план должен быть четким, ясным и коротким. Он должен быть гибким — если маркетинговая среда, рынок меняется за часы, то и вы должны уметь изменить свой план за секунды попробуйте ответить на следующий вопрос: За свою карьеру я создал сотни планов, просмотрел десятки сотен планов компаний и кампаний:

Бюджетирование - понятие, виды, цели, функции, методы

Денежный поток за период Денежный поток накопительным итогом Для некоторых компаний вывод новой продукции является настолько частым событием, что это уже расценивается не как инвестиционная, а как текущая деятельность. Но, тем не менее, деятельность, связанная с выпуском новой продукцией все-таки связана с развитием компании, поэтому для управления такой деятельностью необходимо вводить инвестиционное бюджетирование. При этом вывод каждого нового продукта рассматривается как инвестиционный проект и по нему ведется отдельный инвестиционный бюджет проекта.

Из приведенных примеров форматов инвестиционных бюджетов видно, что у всех инвестиционных проектов есть как стандартный набор показателей , , срок окупаемости и т.

Бюджетирование капитальных вложений это многоступенчатая структура, которая включает различные стадии от выявления инвестиционных.

Понятие, цель и задачи бюджетирования Бюджетирование компании имеет следующую целевую направленность: Обеспечение финансовыми ресурсами и денежными средствами деятельности компании. Увеличение прибыли по основной деятельности и другим видам деятельности, если они имеют место. Организация финансовых взаимоотношений с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, кредиторами и дебиторами.

Обеспечение реальной сбалансированности планируемых доходов и расходов. Обеспечение платежеспособности и финансовой устойчивости. Общий бюджет разрабатывается сквозным образом с необходимыми промежуточными согласованиями по службам и подразделениям компании. Процедура бюджетирования не сводится только к планированию финансовых показателей фирмы в целом, а включает также: В процессе бюджетирования отслеживаются финансовые на верхнем уровне , а также натуральные показатели.

В сводную службу поступают итоговые показатели от каждого подразделения, которые при необходимости могут быть детализированы. Методология бюджетирования на современном этапе предполагает решение предприятием ряда проблем: В настоящее время одним из наиболее важных ограничений для большинства предприятий является критерий банкротства; - определение горизонта финансового планирования; - выбор методов планирования финансовых показателей и разработки бюджетов; - разработка процедуры бюджетирования:

Сотрудники и руководство Департамента отмечают более эффективное использование рабочего времени, за счет применения контекстного планирования Полезно Все что вам нужно! Полный аннотированный каталог материалов сайта содержит краткое пояснение содержания материалов и ссылки на архивные версии для чтения оффлайн.

Почему это важно. Бюджетирование не только помогает оцифровать планы компании, но также является инструментом улучшения мотивации и.

Бюджетирование не только помогает оцифровать планы компании, но также является инструментом улучшения мотивации и коммуникации. Чем мы можем помочь Мы можем помочь оптимизировать процессы и усовершенствовать методы бюджетирования и формирования управленческой отчетности. Как мы это делаем Проводим комплексную диагностику системы бюджетирования и формирования управленческой отчетности. Разрабатываем рекомендации и концепцию целевой модели бюджетной системы.

Разрабатываем методологию бюджетирования и формирования управленческой отчетности. Разрабатываем единый регламент бюджетного управления с представлением матрицы ответственности за сбор, расчет и анализ показателей. Формируем расчетные прототипы на базе для тестирования разработанной методологии бюджетирования. Определяем функциональные требования и разрабатываем техническое задание для автоматизации процессов бюджетирования и управленческой отчетности. Осуществляем методологическое сопровождение при автоматизации процесса бюджетирования и формирования управленческой отчетности.

1. Бюджетирование

Кубанский государственный университет финансы и кредит, г. Желание работать с максимальной экономической отдачей заставляет многие компании реформировать существующие внутренние методы управления бизнесом. Одним из таких методов является бюджетирование. Известно, что бюджетирование лежит в основе управления практически всех крупных компаний в мире.

Российский продукт для комплексной автоматизации бюджетирования. « Форсайт. Бюджетирование» – это обобщение опыта, накопленного на базе проектных Автоматизация кредитно-инвестиционной деятельности банка с.

Модели построения инвестиционного бюджета в холдинговых структурах Бюджетирование — это процесс составления оперативных планов, разрабатываемых в рамках определенного периода для обеспечения финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности предприятия. В холдинговых структурах значимость процесса бюджетирования на порядок выше, чем в обычной организации. Именно бюджет, разрабатываемый с целью последующего контроля его исполнения по бюджетным статьям и центрам ответственности, служит целям повышения эффективности управления бизнесом и оптимизации взаимодействия бизнес-единиц холдинга.

Бюджет доходов и расходов составляется с целью планирования финансового результата холдинга, контроля достижения целевых показателей прибыли, с целью управления себестоимостью продукции и предотвращения неэффективных расходов. БДР, как правило, содержит планируемую величину объемов отгрузки продукции, выполнения работ, оказания услуг, информацию о себестоимости, прибыли и финансовом результате в отчетном периоде. Бюджет движения денежных средств БДДС составляется с целью управления платежеспособностью входящих в холдинг бизнес-единиц, интеграции финансовых потоков и эффективного размещения свободных денежных средств.

БДДС содержит сведения о планируемых входящих например, выручка за реализованную продукцию и исходящих платежи поставщикам материалов, работ и услуг и пр.

Значение бюджета инвестиционного проекта

Центр учета, Центр логистики. Центр принятия решения отвечает за принятие и организацию выполнения решения учет, контроль, анализ и логистику. Это, например, управляющая компания холдинга или система управления подразделением, проектом, направлением. Центр учета отвечает за показатели учета: Центр контроля отвечает за показатели:

Необходимость и целесообразность использования бюджетирования как основы и расходов, центры затрат, венчур-центры, центры инвестиций и т. д. Центры прибыли – это служба продаж, размещения и обслуживания.

Позволяет выбирать наиболее эффективные пути развития предприятия; Позволяет воплотить намеченные стратегические цели в конкретные финансовые показатели; Дает возможность оценить эффективность деятельности предприятия; Помогает рассчитывать и следить за использованием финансовых ресурсов; Является инструментом для привлечения финансовых ресурсов. Основные задачи финансового планирования: Инфраструктура финансового планирования включает в себя четыре основных блока: В экономической литературе различают пять видов финансового планирования: Деление финансовых планов по видам осуществляется в зависимости от длительности бюджетного периода, то есть временного интервала финансового плана.

Основой формирования всех финансовых планов чаще всего выступают долгосрочные цели, определяемые руководством предприятия в ходе стратегического планирования путем выработки финансовой стратегии.

Бюджетирование как метод финансового планирования деятельности организации

Операционный бюджет состоит из девяти самостоятельных бюджетов. Здесь необходимо подчеркнуть роль экономических служб в подготовке общего бюджета. Бюджет продаж и бюджет коммерческих расходов подготавливает служба маркетинга. Другие семь бюджетов, в том числе прогнозный отчет о прибылях и убытках, должна формировать экономическая служба. В составлении прогнозного отчета о прибылях и убытках принимает участие и финансовая служба.

Кроме этого, финансовая служба составляет еще два документа общего бюджета:

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Не остаются в стороне и специалисты по информационным технологиям, поскольку обеспечить сбор, хранение и обработку бюджетной информации в условиях реально действующего предприятия можно только при помощи информационных систем, причем систем, специально предназначенных для целей бюджетирования. Для построения системы бюджетирования требуются методологическая проработка, организационные усилия и внедрение соответствующего программного обеспечения, поэтому весьма интересен практический опыт, накопленный предприятиями нефтегазовой отрасли за последние годы.

Одним из таких предприятий является"Ватойл" филиал ЗАО"ЛУКойл-Пермь" , специалисты которого успешно внедрили полномасштабную систему бюджетирования и эффективно используют ее вот уже почти два года. Но важность этой задачи переоценить сложно, так как грамотно поставленное бюджетирование дает руководителю возможность"заглянуть в будущее" и понять, как будет выглядеть компания через несколько месяцев или даже лет, какие проблемы придется решать и как именно это можно будет сделать.

Как и любой другой план, бюджет должен быть разработан, согласован и утвержден, после чего он приобретает статус внутреннего нормативного документа, обязательного для исполнения. В этом заключается суть бюджетного планирования. Впоследствии фактическое исполнение бюджета опять же, как и любого плана подлежит контролю, любые отклонения должны регистрироваться, а их причины - подвергаться анализу.

Проблемы операционного планирования и бюджетирования инвестиций в телекоммуникационной отрасли

Он показывает менеджеру, как функционирует организация по каждому из основных направлений деятельности. Мы не вышли за рамки бюджета? Или уже превысили его? Одного взгляда на цифры будет достаточно, чтобы увидеть результаты за один месяц, три месяца или целый год. Точно так же бюджет показывает, когда пришло время пересмотреть прогнозы, поскольку ситуация складывается лучше, хуже или иначе, чем предполагалось.

Инициативное бюджетирование - совокупность практик участия Это фонды социальных инвестиций в Армении, Киргизии, Проект развития.

Администрация предоставила горожанам возможность решить, как распределить часть средств городского бюджета. Во всем мире накоплен огромный опыт реализации проектов с участием граждан. Особую роль в процессе внедрения партисипаторного бюджетирования в разных странах мира сыграла программа развития силами местных сообществ РСМС Всемирного банка. За последние 25 лет при технической и финансовой поддержке Всемирного банка было реализовано более проектов РСМС в 84 странах мира.

Это фонды социальных инвестиций в Армении, Киргизии, Проект развития городской инфраструктуры в Бразилии, Проект снижения бедности и развития сообществ в Индонезии и Вьетнаме, Программа развития сельских территорийв Азербайджане и др. Процесс партисипаторного бюджетирования в Порту-Алегри по-прежнему остается твёрдо установленный с точки зрения методологии вовлечения и эффективности процедур гражданского участия.

В соответствии с внутренним уставом город разделен на 17 районов и шесть тематических форумов. Внутренний устав заменяет собой договор или соглашение между населением и правительством города и полностью регулирует партисипаторный процесс. Партисипаторное бюджетирование не регулируется ни одним из федеральных или городских законов.

Устав пересматривается и обновляется практически каждый год. Ежегодная модель реализации проектов включает в себя ряд последовательных этапов, на последнем из которых окончательная сводная заявка поступает в мэрию, где она утверждается или отклоняется.

Бюджетирование/Инвестиционная деятельность на предприятии

История развития БОР в России[ править править код ] Бюджетная реформа, ориентированная на внедрение БОР в системе органов исполнительной власти в Российской Федерации, осуществляется с года. Координатором реформы является Министерство финансов Российской Федерации Департамент бюджетной политики, Департамент межбюджетных отношений. В широком смысле переход к принципам БОР включает:

Понятие, цель и задачи бюджетирования: Бюджетирование компании имеет привлечения внешних источников для финансирования инвестиционной Это обосновывается тем, что нижестоящие руководители лучше знают.

На первом этапе этого будет достаточно для получения фактических данных по расходам каждого центра финансовой ответственности далее — ЦФО. Затем к фактическим данным добавить плановые — и можно составлять сводный бюджет по предприятию. Руководство это сразу одобрит и попросит максимальную детализацию. На данном этапе можно будет говорить о приобретении дополнительного программного продукта. Для начала финансово-экономическому отделу нужно понять и правильно использовать механизм бюджетирования, вовлечь в это дело персонал в том числе руководителей ЦФО и включить пункт о выполнении бюджетных показателей в мотивационные программы каждого участника процесса.

А если мотивационные программы еще не разработаны, то бюджетирование может служить основой для их создания. Бюджетирование бюджетное управление — оперативная система управления компанией по центрам ответственности через бюджеты, позволяющая достигать поставленные цели путем наиболее эффективного использования ресурсов. На каждом предприятии может быть своя специфика бюджетирования. Это зависит как от объекта финансового планирования, так и от системы финансовых и нефинансовых целей.

Поэтому, говоря о назначении бюджетирования, необходимо помнить, что в каждой компании в качестве управленческой технологии оно может преследовать собственные цели и использовать собственные средства и инструментарий. Бюджеты могут быть составлены как для предприятия в целом, так и для его подразделений. Основной общий бюджет — это скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы предприятия в целом, объединяющий блоки отдельных бюджетов и характеризующий информационный поток для принятия и контроля управленческих решений в области финансового планирования.

В основном бюджете в количественном выражении рассматриваются будущая прибыль, денежные потоки и поддерживающие планы. Основной бюджет представляет собой итог многочисленных обсуждений и решений о будущем предприятия, обеспечивает как оперативное, так и финансовое управление.

Модуль 9/20. Бюджетирование и инвестиции. Семейный бизнес марафон.

Posted on